Как диагностировать ходовую ?
Главная \ Статьи \ Как диагностировать ходовую ?

Как диагностировать ходовую ?

 В процессе диагностики ходовой не стоит забывать о колесных дисках, поскольку со временем пластичная сталь стареет, что может привести к появлению трещин возле вентиляционных окон или отверстий для болтов. Если колесные диски выполнены из легкого сплава, то их необходимо еще чаще просматривать.

Важную роль в работе ходовой играют амортизаторы и пружины подвески. В процессе эксплуатации пружины теряют свою упругость и садятся, а в некоторых случаях и вовсе ломаются. В свою очередь амортизаторы теряют жидкость и перестают гасить колебания. Также на работу амортизаторов может повлиять и поломка внутренних деталей.

Если замечено проседание пружин – их необходимо менять. Потекшие разборные амортизаторы можно отремонтировать. В других случаях их нужно менять. При этом стоит отметить, что амортизаторы с внутренними повреждениями внешне выглядят исправными. Чтобы определить неисправный амортизатор, не нужно проводить профессиональную диагностику ходовой, достаточно на каждый угол автомобиля поочередно нажать и отпустить. Рабочий амортизатор не позволит свободно качнуться автомобилю больше одного раза.

Проверка шаровых -

Прежде всего, при проверке шаровых опор рулевого управления и подвески необходимо в целостности грязезащитных чехлов. Так, не должно быть отслоения резины от металлической арматуры, трещин, разрывов и следов утечки смазки. Также не должно быть заедания пальца или его свободного хода.

Такие неисправности как зазоры в опорах можно выявить самостоятельно. Для этого выводим переднюю подвеску, после этого нажимаем на тормоз (это необходимо для того, чтобы зазоры в подшипниках колесных ступиц не оказывали влияния на результат) и покачиваем ступицу. При обнаружении движения поворотного кулака в пределах области шарового пальца по отношению к рычагу более чем на 0.8 мм, то шаровую опору необходимо менять. Рулевые наконечники и шаровые шарниры ремонту не подлежат, их только меняют на новые. Для более точной проверки шаровой опоры по уровню осевого и радиального зазора используют специальный инструмент.

Также хотелось бы отметить, что резиновые втулки рычагов подвести, стабилизатора поперечной устойчивости, тяг меняют на новые, если на их выступающих краях есть трещины.

Рулевой наконечник

Как правило, неисправность рулевого наконечника наступает в результате несвоевременной замены поврежденных чехлов шарниров. Если шарнир вызывает какие-либо подозрения, то его необходимо сразу же заменить вместе с чехлом. В некоторых случаях довольно тяжело визуально определить, поврежден чехол или нет, в связи с этим, его стоит время от времени прощупывать руками. Хотелось бы отметить, что при своевременном определении и замене поврежденного чехла можно значительно сэкономить как денег, так и времени, в противном случае может выйти из строя весь рулевой наконечник или даже вся рейка, замена которых является «не дешевым удовольствием».

Наличие люфта в наконечниках рулевых тяг также свидетельствует об их неисправности. Определить люфт несложно. Можно повернуть руль влево-вправо и посмотреть, насколько точно передается движение колесам. Также можно прижать колесо ногой, и если заметна задержка при передаче движения – необходимо производить ремонт. Наличие люфта в рулевых наконечниках также довольно легко определить в движении при скорости приблизительно 60 км/ч. Так, если автомобиль реагирует на поворот руля с замедлением, то зазоры в рулевых наконечниках увеличены.

Пружины

Пружины довольно редко ломаются, однако они со временем теряют свои характеристики, в результате чего автомобиль немного проседает, уменьшается его клиренс, а это, в свою очередь, может привести к повреждению подвески. Если вы заметили «усталость» пружин, то их стоит заменить. Разная упругость пружин (одна из них теряет заданную жесткость) приводит к такому опасному явлению, как увод машины в сторону.

При этом стоит отметить, что качество пружинам обеспечивает термообработка, которую может сделать только серьезный производитель. В связи с этим, при покупке пружин стоит отдавать предпочтение продукции хорошо зарекомендовавшей себя компании.

Рычаги

Также как и пружины, рычаги со временем теряют свои качества, что приводит к усталостному и коррозионному разрушению, появлению трещин, изменению в геометрии. Выход из строя рычагов, также как и разная упругость пружин, может привести к тому, что автомобиль будет уходить в сторону.

Сайлентблоки

Также серьезной неисправностью ходовой части является выход из строя сайлентблоков (резинометаллические шарниры осей рычагов), в результате чего появляются стуки в подвеске и неприятные угловые колебания передних колес, которые можно ощутить на рулевом колесе. Помимо этого, износ сайлентблоков может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Поврежденные и изношенные резинометаллические шарниры осей рычагов не ремонтируются, их необходимо только менять.

Надежность данного узла во много зависит от состава резины. Хорошая резина в обязательном порядке должна включать в себя качественный полимерный наполни­тель. Также многое зависит и от обоймы, которая производиться методом объемной холодной штамповки.

Неисправный сайлентблок можно определить по следующим признакам: износ и подрезание резины по торцам шарниров, одностороннее выпучивание или разрыв резины.

Проводить диагностику сайлентблоков стоит не голыми руками, а посредством ломика или монтировки, чтобы можно было сместить рычаг относительно кузо­ва. При обнаружении стука или люфта, резинометаллический шарнир оси рычага стоит заменить.